Американская версия поисковика Google будет предлагать пройти «тест на депрессию» тем пользователям, которые вводят в строке поиска слово «депрессия».
Это совместный проект компании Google и американского Национального альянса психических заболеваний (Nami), который направлен на то, чтобы помочь пользователям, находящимся в состоянии депрессии как можно раньше заподозрить у себя это психическое расстройство и обратиться к врачу.
Такая психологическая помощь будет доступна только в США: пользователям, которые ищут информацию о депрессии, Google будет предлагать ответить на ряд вопросов, чтобы понять, есть ли повод для беспокойства.
Тем не менее, как подчеркивают в Nami, заполнение опросного листа нельзя рассматривать как замену полноценной диагностики, которую проводит врач.
«Тест на депрессию» рассчитан прежде всего на то, что люди, у которых действительно наблюдается это расстройство, ответив на ряд вопросов, не будут тянуть с походом к врачу.
Как объяснили в организации, открывая ссылку «Проверьте, нет ли у вас клинической депрессии», пользователь может провести самодиагностику и понять, нужна ли ему консультация врача.
«Результаты теста могут вам помочь лучше подготовиться к консультации у врача», — говорится в заявлении врачей.
Ссылка на тест будет появляться в «панели знаний», которая при поиске в Google располагается под поисковой строкой и над всеми результатами поиска. Чаще всего в «панель знаний» попадают материалы Википедии.
«Тест на депрессию» состоит из нескольких блоков, в каждом из которых по девять вопросов. Все вопросы касаются психического здоровья человека, тест рассчитан именно на выявление состояния клинической депрессии.
Например, в тесте есть вопрос о том, как часто человек сталкивается с тем, что не может сконцентрироваться, когда читает газету или смотрит телевизор.
Этот тест считается довольно точным и надежным способом выявления признаков клинической депрессии.
В Google отметили, что поисковик не будет «запоминать» результаты тестов пользователей и не будет использовать эту информацию при составлении выборки контекстной рекламы.