7 апреля состоится заседание Совета министров иностранных дел СНГ

0
580

На заседании Совета министров иностранных дел Содружества независимых государств,  членом которого является и Украина, 7 апреля планируется рассмотреть 16 проектов документов, направленных на дальнейшее развитие и углубление сотрудничества в различных направлениях  деятельности СНГ.

В рамках своей компетенции главы внешнеполитических ведомств государств – участников СНГ планируют рассмотреть проекты:

  • Решения о реализации Плана многоуровневых межмидовских консультаций в рамках Содружества Независимых Государств на 2016 год и утвердить соответствующий План на 2017 год.

Напомним, что в соответствии с утвержденным планом в 2016 году состоялись 7 межмидовских консультаций. В прошлом году консенсусом была принята резолюция Генеральной Ассамблеи ООН «Достижения в сфере информатизации и телекоммуникаций в контексте международной безопасности». Проект документа был ранее согласован и внесен в соавторстве рядом государств-участников СНГ.

Проект Плана консультаций на 2017 год подготовлен с учетом предложений внешнеполитических ведомств Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и России.

Предполагается проведение консультаций, касающихся взаимодействия в международных организациях, таких как ООН, ОБСЕ, ЕС, информационной сфере, противодействия новым вызовам и угрозам, разоруженческой тематики, а также по вопросам развития экономического сотрудничества.

  • Решения о Порядке распределения квот, назначения и ротации заместителей Председателя Исполнительного комитета – Исполнительного секретаря СНГ и других должностных лиц на квотные должности в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств.

Проектом Решения предлагается принять к сведению Информацию о Порядке распределения квот в Исполнительном комитете СНГ.

Совет постоянных полномочных представителей государств-участников Содружества при уставных и других органах Содружества считает целесообразным руководствоваться действующим Порядком распределения квот.

  • Заявления министров иностранных дел государств – участников Содружества Независимых Государств о недопустимости дискриминации и нетерпимости в отношении христиан, мусульман и представителей других конфессий.

В проекте Заявления выражается обеспокоенность в связи с возрастающим количеством инцидентов, направленных против христиан, мусульман и представителей других конфессий в различных регионах мира, включая акты нетерпимости, дискриминации, предубеждения, насилия, а также преступления на почве ненависти, что представляет угрозу стабильности и безопасности.

  • Решения о Концепции сотрудничества государств – участников Содружества Независимых Государств в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

Проект Концепции создает правовую основу для создания эффективной системы международного сотрудничества государств – участников СНГ в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в соответствии с международными стандартами ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Кроме этого, в Концепцию включены также разделы, касающиеся информационного и научного обеспечения сотрудничества, материально-технического, финансового и кадрового обеспечения, механизма реализации положений проекта документа;

  • Соглашения о взаимной правовой помощи по административным вопросам в сфере обмена персональными данными.

Проект Соглашения направлен на создание системы оказания взаимной правовой помощи по административным вопросам в сфере обмена следующими персональными данными:

  • о наличии (отсутствии) гражданства  и документов, дающих право на постоянное (временное) пребывание (проживание);
  • о постановке на миграционный учет или регистрации по месту жительства (месту пребывания);
  • о выдаче виз, дающих право на въезд;
  • о недвижимом имуществе, зарегистрированном на имя субъекта персональных данных;
  • об обязательствах имущественного характера, имеющихся у субъекта персональных данных;
  • о привлечении субъекта персональных данных к уголовной или административной ответственности;
  • о документах, удостоверяющих личность.

Проект Соглашения предусматривает письменную форму запросов и двухмесячный срок для их исполнения. Взаимодействие осуществляется через уполномоченные органы сторон, при этом документы, представленные в рамках Соглашения и удостоверенные официальной печатью уполномоченного органа направляющей стороны, принимаются без их легализации или иной формы заверения.

Кроме этого, проект документа содержит обязательства сторон обеспечивать конфиденциальность и ограничения в использовании информации. Соглашение не затрагивает прав и обязательств каждой из сторон, вытекающих для нее из других международных договоров, участницей которых она является.

Конвенции государств – участников Содружества Независимых Государств об исполнении судебных решений в отношении лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы.

Проект Конвенции регулирует отношения сторон по исполнению наказаний, не связанных с лишением свободы, и (или) мер уголовно-правового характера, назначенных судом государства назначения наказания в отношении гражданина государства исполнения наказания, или лица без гражданства, постоянно проживающего на территории Государства исполнения наказания.

Вне сферы применения Конвенции является исполнение наказаний, предусматривающих изоляцию осужденного от общества или смертную казнь, штраф, конфискацию или иной вид материального принуждения.

Осужденный или его законный представитель может обратиться с ходатайством о передаче исполнения наказания к Государству назначения наказания или Государству исполнения наказания.Запрос о передаче исполнения наказания может исходить как от Государства назначения наказания, так и от Государства исполнения наказания.

Запрос о передаче исполнения наказания и ответ на него составляются в письменной форме и передаются через компетентные органы сторон, которые сносятся друг с другом непосредственно.

В исполнении запроса о передаче исполнения наказания может быть отказано, если:

  • преступление связано с нарушением налогового, таможенного законодательства;
  • не возмещен ущерб, нанесенный преступлением осужденного и определенный судебным решением (приговором);
  • на момент получения запроса срок исполнения наказания и (или) меры уголовно-правового характера составляет менее 6 месяцев, за исключением наказания, срок которого  исчисляется в часах;
  • вид наказания, к которому лицо осуждено, и (или)мера уголовно-правового характера, которая к нему применена, не предусмотрены национальным законодательством Государства исполнения наказания.
  • Проектом документа предусматривается обязательное информирование сторон о завершении исполнения наказания и (или) меры уголовно-правового характера.
  • Положения Конвенции будут применяться в отношении судебных решений (приговоров), вынесенных после ее вступления в силу.

Таким образом, отбывание осужденными наказаний в государстве, гражданами которого они являются или на территории которого постоянно проживают (если являются лицами без гражданства), будет способствовать более эффективному достижению цели исполнения наказания и возвращению к нормальной жизни в обществе.

  • Протокола о порядке передачи наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, являющихся вещественными доказательствами по уголовным делам.

Проект предусматривает порядок оформления и исполнения запросов о передаче наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, являющихся вещественными доказательствами по уголовным делам, для использования их в уголовном процессе.

Кроме этого, он закрепляет положение о перемещении вышеперечисленных вещественных доказательств через государственные границы участников настоящего Протокола, а также перемещении транзитом по их территориям в первоочередном (приоритетном) порядке.

Подписание Протокола будет способствовать активизации сотрудничества в предупреждении, раскрытии и расследовании преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и оружия.

  • Решения о внесении изменения в Положение о Совете министров внутренних дел государств – участников Содружества Независимых Государств;
  • Решения о внесении изменений в Положение о Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств – участников Содружества Независимых Государств.

В проекте первого документа предполагается увеличить срок назначения (освобождения) директора БКБОП и его первого заместителя
с двух до трех лет.

Во втором проекте внесенные изменения направлены на повышение правового положения БКБОП. В частности, БКБОП присваивается статус «межгосударственного» органа, с наделением прав юридического лица. Предполагается, что БКБОП будет иметь расчетный и валютный счета в учреждениях банков, самостоятельный баланс и в пределах своей компетенции вправе заключать договоры.

В рамках реализации возложенных на него задач БКБОП вправе запрашивать необходимую информацию в министерствах внутренних дел (Полиции) и госорганах государств – участников СНГ, осуществлять мониторинг исполнения поступивших в БКБОП и направленных в правоохранительные органы государств – участников СНГ разыскных заданий, запросов и иных документов.

На БКБОП также возлагаются обязательства содействовать в организации подготовки (переподготовки) кадров, повышении квалификации сотрудников органов внутренних дел (полиции) государств – участников Содружества Независимых Государств; обмену опытом в сфере борьбы с преступностью, а также вести (сопровождать) официальный сайт bcbopcis.ru.

В сфере правового обеспечения деятельности СНГ планируется обсудить проекты:

  • Протокола о внесении изменений в Соглашение о статусе Экономического Суда Содружества Независимых Государств от 6 июля 1992 года;
  • Решения о некоторых вопросах деятельности Экономического Суда Содружества Независимых Государств.

В соответствии с вносимыми изменениями деятельность Экономического Суда СНГ предполагается осуществлять в формате ad hoc, то есть в рамках рассмотрения конкретных дел.

При этом формируется реестр судей государств – участников Экономического Суда СНГ – специалистов высокой квалификации в области международного права.

Председатель Экономического Суда СНГ избирается Пленумом Экономического Суда СНГ сроком на два года на постоянной основе.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь