Зачем Украине спецзакон о мирных собраниях?

0
363

Венецианская комиссия обнародовала выводы относительно двух законопроектов о мирных собраниях граждан, но не рекомендовала к принятию ни один из них. Комиссия признала эти законопроекты репрессивными, а отдельные положения, наоборот, слишком либеральными.
«Венецианская комиссия за несколько недель до принятия решения приезжала вместе со своими экспертами в Киев, для того, чтобы пообщаться с представителями власти и общественностью по этим законопроектам. Наша позиция была в том, чтобы донести представителям Венецианской комиссии, что в Украине есть проблемы со свободой собраний, но принятие специального закона — не единственный способ их решения »- Михаил Каменев, эксперт правозащитной коалиции.
Нас сегодня в Украине действует ст. 39 Конституции, которая позволяет всем собираться, также в Кодексе административного судопроизводства закреплена процедура, которая может ограничить свободу собраний. Есть еще несколько статей в Уголовном кодексе — массовые беспорядки и массовые нарушения общественного порядка. Кроме того, существует юридическая неопределенность относительно спонтанных мирных собраний. Поэтому и встал вопрос о принятии специального закона, который подробнее пропишет права и обязанности протестующих.
Венецианская комиссия сделала вывод, что один из двух законопроектов более репрессивный, чем законопроект Игоря Луценко и еще нескольких депутатов, который является альтернативным первому. Она подчеркивает, что не надо вписывать какую-то дополнительную разрешительную процедуру для мирных собраний, которая касается ограничения движения. Не надо прописывать разгон мирных собраний. Второй  законопроект Венецианская комиссия критиковала за излишнюю либеральность, ведь там не прописаны никакие процедуры, а только положительные обязанности со стороны государства, в частности обязанность государства обеспечить безопасность в виде охраны полиции, медицинскую помощь, организовать работу коммунальных служб.
В общем Комиссия просила внести изменения в формулировке относительно спонтанных собраний. Рекомендовано установить 48-часовой срок уведомления органов местной власти.
Напомним, что выводы Венецианской комиссии носят рекомендательный характер, поэтому она лишь указала на проблемы, которые увидела в законопроектах, а механизмы их решения доверила власти и украинскому обществу.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь