Десять вещей, которые нужно знать о NFT

0
1042
Designer using a transparent digital tablet screen futuristic technology

За последние несколько лет было значительное волнение по поводу невзаимозаменяемых токенов (NFT). Ниже представлен обзор ключевых вещей, которые нужно знать и следить за ними.

1. NFT позволяют продавать новые медиа

NFT — это токен на основе блокчейна или единица стоимости с уникальным идентификатором, связанным с конкретным активом. Невзаимозаменяемая часть означает, что это то, что имеет уникальную ценность, основанную на настроениях покупателя и/или динамике рынка. Владелец NFT по существу имеет ссылку на цифровой актив, владея сертификатом подлинности, который публично проверяется на блокчейне. На практике это означает, что был открыт совершенно новый рынок, поскольку NFT предоставили систему, которая позволила продавать цифровые предметы, превратив их в предметы коллекционирования, такие как твит.

Это говорит о том, что, конечно, NFT — это не единственный способ продавать и продавать цифровые активы. Цифровые активы могут быть защищены IP и всегда могут быть лицензированы или назначены по контракту или защищены в качестве товарного знака. Например, владельцы знаменитого мема «Grumpy Cat» лицензировали использование имени, изображения и изображения кошки — и успешно обеспечили соблюдение этих прав. Мем «Девушка из бедствия» также был отчеканен как NFT.

2. Не все NFT являются успешными

Есть заголовки примеров успеха, но также есть много неудачных примеров непроданных NFT. Несмотря на шумиху, это нишевый рынок, и покупатели так же часто являются спекулятивными инвесторами, как и фанатами или коллекционерами. Успешные NFT, которые были прибыльными для продавца, включают, например, Kings of Leon, которые, как сообщается, заработали 2 миллиона долларов от продаж NFT своего альбома, который был токениз рован наряду с другими преимуществами, включая обложку, винил и для шести покупателей даже пожизненные места в первом ряду для хедлайнеров Kings of Leon.

Как уже говорилось, есть также много неудачных NFT, которые никогда не продавались, в том числе некоторые из упомянутых выше. Когда Serenade сотрудничала с Brit Awards для создания NFT, премия Adele’s Artists of the Year Award была распродана за 30 минут, но многие другие, такие как Оливия Родриго, Сэм Фендер, Дуа Липа и Бекки Хилл, еще не распроданы.
Несмотря на неопределенность вокруг долгосрочного успеха NFT, мы, безусловно, видели «захват» от брендов, подающих торговые марки, включая ITV (для LOVE ISLAND), Heineken и даже Эмпайр-стейт-билдинг [Katpost с деталями от Бекки Нотт здесь].

3. NFT являются законной собственностью…

Недавнее дело в Высоком суде признало NFT собственностью в соответствии с законодательством Англии и Уэльса. Дело было возбуждено Лавиней Деборой Осборн (основателем Women in Blockchain Talks) против Ozone Networks (торговая как OpenSea) в январе 2022 года после того, как две работы NFT, которые она приобрела из коллекции Boss Beauties, были взяты из ее цифрового кошелька без ее согласия. Осборн добивалась запрета замораживания «ограничение рассеивания невзаимозаменяемых активов, которые, как утверждается, были украдены лицами, неизвестными со счета криптоактивов, поддерживаемого истцем«. В эпохальном постановлении Высокий суд признал NFT законной собственностью. Выполная приказ, судья Пеллинг QC заявил: «Очевидно, что на каком-то этапе возникнет вопрос о том, являются ли невзаимозаменяемые токены собственностью для целей законодательства Англии и Уэльса.

4. Но, конечно, они не являются интеллектуальной собственностью…

 

Не волнуйся, я тоже устал…
Изображение: Риана Харви

NFT не предоставляет покупателю никаких прав интеллектуальной собственности на коллекционное имущество; точно так же, как покупатель винила владеет материальным имуществом, но не имеет никаких прав на песню. За исключением, конечно, того, что права на физические товары, такие как виниловые пластинки, могут быть исчерпаны (это означает, что права интеллектуальной собственности не могут быть использованы для прекращения дальнейшего распространения или перепродажи товаров), но такое ограничение не применяется к цифровым товарам, потому что исчерпание не препятствует обеспечению соблюдения других прав интеллектуальной собственности, В любом случае, лицензия будет определять права, предоставляемые на покупку, которые обычно подтверждают, что авторское право не передано и что покупка не может адаптироваться, воспроизводить или донести произведение до общественности.

 

Право перепродажи автора авторских прав также должно применяться к цифровому искусству NFT, а это означает, что при его перепродаже первоначальный продавец получает процент от последующей продажи. Цель права перепродажи заключается в том, чтобы компенсировать автору потерю контроля над своей работой путем предоставления ему вознаграждения за каждую последовательную продажу, и поэтому кажется уместным в этих обстоятельствах. [Подробнее здесь]. Многие платформы уже включают этот пункт в свои условия, но не все это делают.

5. Хотя они могут нарушать права ИС

Любой может, хотя и не обязательно законно, создать NFT. Хотя некоторые платформы могут предпринять шаги для проверки того, что лицо, создающее NFT, имеет права на коллекционирование, уже возникли споры о нарушении. Были споры, когда создатель NFT грубо копировал чужие работы, защищенные авторским правом (например, HitPiece, который пытался создавать песни NFT без разрешения правообладателей). Были также жалобы, когда создатели пытались раскрыть свой собственный творческий потенциал, но тем самым нарушили контракт. Например, производственная компания Miramax подает в суд на директора Квентина Тарантино за нарушение контракта, недобросовестную конкуренцию, нарушение авторских прав и товарных знаков после того, как Тарантино объявил об аукционе семи «никогда ранее невиденных» сцен своего рукописного сценария Pulp Fiction в виде NFT.

Нарушением является чеканить NFT охраняемого произведения без разрешения правообладателя. Это может применяться даже к создателю, где у него есть контракты и соглашения, которые контролируют использование их собственной работы. Ответчиками в этих случаях будут продавцы, так как платформы защищены гарантией в их условиях. Подробнее об этом дальше.

6. Применяются условия и положения!

Условия рыночной платформы важны и определяют право собственности на права в NFT, а также кто несет риски (обычно не сама платформа) и кто получает какое вознаграждение. Условия владения и вознаграждения варьируются в зависимости от платформы. Одна из ключевых вещей, на которую нужно обратить внимание (кроме гарантий, упомянутых выше), — это право собственности. Некоторые платформы требуют, чтобы продавец NFT отказался от чрезвычайно широкого спектра прав, что может повлиять на эксклюзивность и, следовательно, на потенциальную стоимость коллекционного предмета. Например, условия и положения платформы Serenade:

«Исполнитель настоящим признает, понимает и соглашается с тем, что запуск продукта Serenade на Serenade представляет собой прямое и утвердительное предоставление Serenade, ее аффилированным лицам и правопреемникам неисключительной, всемирной, переуступочной, сублицензируемой, бессрочной и безвозмездной лицензии на копирование, отображение, исполнение, воспроизведение и распространение Продуктов Serenade на любых носителях, независимо от того, известны ли они в настоящее время или позже обнаруженные с широкой целью эксплуатации, продвижения, обмена, разработки, маркетинга и рекламы Платформы или любой другой цели, связанной с Serenade, включая, помимо прочего, явное право на: (i) показ или исполнение Продуктов Serenade на Платформе, сторонней платформе, социальных сетях. посты, блоги, редакционные статьи, реклама, отчеты о рынке, виртуальные галереи, музеи, виртуальные среды, редакционные статьи или общественности; (ii) создавать и распространять цифровые или физические производные продукты Serenade на основе продуктов Serenade…»

7. Риск невозврата

Последние данные показывают, что продажи и прибыль NFT замедляются…

8. Так что будьте в курсе ложной рекламы и стандартов ASA

В результате реальности рисков и щедрой оптимистичной рекламы (хайпом) Агентство по стандартам рекламы (ASA) начало широкомасштабный обзор вопросов, связанных с NFT-рекламой, который, по их словам, приведет к действиям по решению любых потенциальных проблем, которые они выявляют. Майкл Оуэн уже удалил твит, утверждая, что его NFT будут «первыми в истории, которые не могут потерять свою первоначальную стоимость», после того, как ASA посчитал, что твит, скорее всего, введет потребителей в заблуждение.

9. NFT могут быть украдены

NFT могут быть украдены — они так же безопасны, как и цифровой кошелек, в котором они хранятся — как и судьба скучной обезьяны Сета Грина. Несмотря на то, что блокчейн является публичной бухгалтерской книгой, не всегда возможно идентифицировать преступника, например, в вышеупомянутом деле Лавиния Дебора Осборн против Ozone Networks. Это, наряду с вопросами юрисдикции, создает проблемы для правоприменения.

10. Они оказывают сильное воздействие на окружающую среду

Наконец, хотя это немного не по теме для ИС, но все еще актуально, когда речь идет о покупке, продаже или консультировании по этой теме, важно знать, что NFT имеют большой углеродный след, потому что они зависят от блокчейна и энергоемких компьютерных функций. Тем не менее, некоторые платформы продвигаются к решениям и утверждают, что они более экологичны.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь