Как не попасться на «крючок» провайдеров

0
574

В повседневной жизни все пользуются интернетом, мобильной связью и телевидением (то есть телекоммуникационными услугами) и являются “абонентами” — пользователями таких услуг.

Когда у абонента отпадает необходимость в использовании услуги (по техническим причинам или он решает сменить оператора/провайдера), абонент просто перестает вносить абонплату.

Проходит годик-другой и такому бывшему (как он сам думал) абоненту начинают, например, звонить коллекторы с “просьбой” оплатить долг.

И провайдер/оператор действительно имеет право на взыскание такого долга.

Так, заказывая услуги, человек заключает с оператором/провайдером договор о предоставлении телекоммуникационных услуг на неопределенный срок, который остается действующим до момента его расторжения.

В соответствии с Законом Украины “Про телекоммуникации” абонентская плата за доступ к сети может устанавливаться оператором для абонента независимо от факта получения услуг.  

То есть в случае прекращения пользования услугами со стороны абонента без уведомления об этом предоставителя таких услуг, абонентская плата все равно будет начисляться до момента официального расторжения договора.

Это означает, что абонент может не быть уведомлен о том, что начисляется абонентская плата, а спустя несколько лет получить повестку в суд и узнать о необходимости оплаты долга, включая штрафные санкции и судебные издержки. 

 

Чтобы не допустить такой ситуации, следуйте рекомендациям.

Рекомендация № 1. Оставить заявку провайдеру.

Если услуга не предоставляется по вине провайдера, то в соответствии с Правилами предоставления телекоммуникационных услуг, необходимо оставить заявку об этом. 

Заявку лучше оставлять в форме, которая оставляет “след в системе” (онлайн через специальную форму на сайте, по электронной почте или рекомендованным письмом с уведомлением о вручении).

У провайдера есть 24 часа на то, чтобы устранить проблему. По истечении указанного срока начисление абонентской платы приостанавливается до момента устранения проблемы. 

Рекомендация № 2. Уведомить провайдера, что расторгаете договор с ним.

При прекращении пользования услугами необходимо расторгнуть договор с провайдером. 

Сделать это нужно в порядке, предусмотренном в договоре (см. раздел про срок действия договора). 

Как правило, там говорится про письменное заявление о намерении разорвать договор за 30 дней и установлен порядок его отправки — почтой рекомендованным письмом с уведомлением о вручении.

Обращаем внимание на обязательное исполнение указанных условий, даже если абонент фактически уже сменили провайдера на другого.

Также, если в пользовании абонента находится оборудование провайдера, его необходимо вернуть, иначе плата за пользование таким оборудованием будет продолжать начисляться.

 

Источник: юридическая компания «Тринитас»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь