ЕСПЧ: суд должен учитывать мнение ребенка, предоставляя опеку одному из родителей

0
891

В битве за ребенка родители иногда забывают о самом ребенке, нанося ему своей опекой больше вреда, чем пользы. Если, решая подобные споры, государство, также забывает об интересах несовершеннолетнего, это является нарушением конвенционных гарантий.

Кто и как должен обеспечивать «наилучшие интересы» ребенка Европейский суд по правам человека исследовал по делу «С. против Хорватии »(№ 80117/17), сообщает информационный ресурс« ECHR. Ukrainian Aspect ».

После развода в 2010 году решением суда С. оставили с матерью, а отец мог регулярно встречаться с ребенком.

Но мать обвинила бывшего мужа в сексуальном насилии над ребенком и подала заявление о приостановлении контактов. Впрочем, поскольку эта информация не нашла своего подтверждения, заявление было отклонено. Вместе с тем, в процессе рассмотрения этого заявления экспертным исследованием установлено, что женщина эмоционально оскорбляла ребенка.

Использовав этот вывод в другом судебном производстве, в 2015 году отец получил опеку над С. и это решение, которое подтвердил суд апелляционной инстанции, было исполнено.

Но в 2016 году, когда ребенок убежал от отца и вернулся к матери, последняя инициировала третью производства о возвращении опеки.

Тогда уже социальный центр вмешался в ситуацию и обратился в суд с ходатайством о временном размещении ребенка вне семьи. Но суды отклонили этот запрос.

С. обратился в ЕСПЧ. Жалобы касались того, что во время второго производства об опеке и дальнейшем исполнении решения не был назначен специальный опекун ad litem для представительства и защиты интересов ребенку, что С. не имел возможности быть заслушанным в этом производстве, а также то, что решение о предоставлении отцу опекти без всякой подготовки или периода адаптации не было в наилучших интересах ребенка, как это предусмотрено в статье 8 (право на уважение частной и семейной жизни) Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Суд в Страсбурге констатировал нарушение Конвенции и присудил 7,5 тыс. евро компенсации морального ущерба.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь