Порядок проверки полицейскими документов могут изменить

0
2100

   Верховной Раде Украины зарегистрирован законопроект о внесении изменений в Закон Украины «О Национальной полиции» и Кодекс административного судопроизводства Украины (относительно дополнения некоторых норм).
Законом Украины «О Национальной полиции» от 02.07.2015 № 580-VIII было закреплено правовой статус органа правопорядка, а именно Национальной полиции Украины.
Для обеспечения возможности подразделениями полиции выполнять задачи в соответствии с законом и с соблюдением конституционных прав человека и гражданина депутаты предложили внести следующие изменения в Закон Украины «О Национальной полиции»:

Предлагается, чтобы любое лицо имело право фиксировать деятельность полицейского путем открытого или скрытого использования приборов аудиозаписи, фото-, видео- и киносъемки.
Материалы, полученные в результате такой фиксации деятельности полицейского могут быть использованы в качестве доказательства при решении вопроса о правомерности действий полиции.

В свою очередь полицейский имеет право требовать у лица предъявления им документов, удостоверяющих его личность, и / или документов, удостоверяющих право управления траснпортных средствами, подтверждающих разрешение на использование вещей, оборот которых ограничен, в следующих случаях:

1) если лицо обладает внешним признакам, похожими на внешние признаки лица, находящегося в розыске, или безвестно  исчезнувшего лица;

2) если существует достаточно оснований полагать, что лицо совершило или готовится совершить правонарушение;

3) если лицо находится на территории или объекте со специальным режимом или в месте осуществления специального полицейского контроля, определенных в соответствии с законом;

4) если у лица есть вещи, оборот которых ограничен или запрещен, или для хранения, использования или перевозки которых требуется разрешение, если установить такие права другим образом невозможно;

5) если лицо находится в месте совершения правонарушения или дорожно-транспортного происшествия, другой чрезвычайной ситуации и могла быть их свидетелем;

6) Если полицейский должен осуществить привод (принудительное доставление) соответствующего лица к следователю или суду.

Реализуя право на проверку документов лица полицейский обязан четко и недвусмысленно сообщить о конкретных основания применения указанного полицейского мероприятия .

 В случае отсутствия у лица при себе документов, удостоверяющих личность, такое лицо обязано устно сообщить полицейскому свою фамилию, имя и отчество и адрес места жительства. В такой ситуации полицейский в зависимости от фактических обстоятельств может принять одно из следующих решений:
— Идентифицировать личность по имеющимся у нее документами, которые в соответствии с действующим законодательством не являются документами, удостоверяющими личность;
— Идентифицировать человека по его устным объяснением, объяснениями других лиц, сведениями из информационных баз в соответствии со ст. 26 этого Закона и / или публичной информации;
— Идентифицировать личность по материалам розыскного дела;
— Осуществить административное задержание лица, которое не было идентифицировано, в случаях предусмотренных законодательством.

 Административное задержание лица, которое не было идентифицировано может осуществляться в случаях:
— Если лицо обладает внешними признакам, очевидно схожими с внешними признаками лица, находящегося в розыске за совершение преступления и / или в отношении которого выполняется привод;
— Если существует достаточно оснований для задержания этого лица как правонарушителя в соответствии с положениями Уголовно-процессуального кодекса Украины или Кодекса об административных правонарушениях Украины.

Об административном задержании такого лица немедленно составляется протокол, в котором указываются фамилия, имя и отчество и адрес места жительства, которые были устно уведомлены лицом, а в случае, если лицо отказалось сообщить данные о себе — отмечается о задержание неизвестного лица.

Проверка документов не может продолжаться более 10 минут.
Срок административного задержания не идентифицированной лица не может превышать 3-х часов.

В случае, если по результатам правомерно совершенного административного задержания в дальнейшем будет установлено, что задержанное, не идентифицированное  лицо не находится в розыске, не является лицом в отношении которого выполняется повод и / или не является лицом, совершившим преступление или  административное правонарушения, то по требованию такого лица ее за счет Государственного бюджета должны быть возмещены убытки, причиненные правомерными действиями полицейских.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь