Юристы Bird & Bird обсудили инновационные отрасли, которые будут определять мир после COVID
Кризис COVID-19 служит еще одним примером того, что спад и инновации идут рука об руку. Поскольку опытные компании используют возможность адаптироваться и расширяться, юристы играют ключевую роль в помощи клиентам в решении юридических проблем, с которыми они могут столкнуться на этом пути.
Юристы предложили понимание трех инновационных отраслей , которые будут формировать мир после пандемии.
Онлайн-игры
По словам Фила Шеррелла, возглавляющего международный сектор СМИ, развлечений и спорта Bird & Bird, индустрия онлайн-игр переживает бум. Из-за карантина миллионы людей проводят больше времени дома, играя в видеоигры.
Но вместо того, чтобы «почивать на лаврах» во время кризиса, многие игровые компании расширили границы того, что можно делать в средах виртуального мира. Шеррелл рассказал о своей работе с Epic Games — создателем одной из самых популярных игр в мире, Fortnite, которая продолжает переопределять виртуальный опыт.
В апреле, например, более 12 миллионов человек фактически посетили интерактивный концерт с участием рэпера Трэвиса Скотта, который прошел на платформе Fortnite.
«Игровые компании изучают способы дольше удерживать своих клиентов в виртуальном мире», — сказал Шеррелл, специализирующийся на судебных процессах в области интеллектуальной собственности (ИС) и СМИ. Выходя за рамки игрового процесса и экспериментируя с виртуальными концертами и кинопоказами, Epic Games сталкивается с новыми проблемами лицензирования, и в них вмешиваются юристы Bird & Bird.
Тем не менее, игровая индустрия не застрахована от вируса. Нарушение работы глобальных цепочек поставок привело к неожиданным задержкам в производстве и выпуске оборудования для видеоигр. Между тем, правила социального дистанцирования привели к тому, что крупные профессиональные мероприятия по видеоиграм (также известные как киберспорт) были отложены или отменены. Многие из этих высококонкурентных турниров, которые обычно заполняют стадионы десятками тысяч болельщиков, вместо этого были перенесены в онлайн с использованием технологии потоковой передачи.
По словам Шеррелла, киберспорт, хотя и «уступает традиционным видам спорта», «быстро его догоняет». По мере того как отрасль продолжает развиваться, возникнут новые сложные вопросы, по которым юристы должны будут консультировать. В их число входит борьба с физическим и технологическим допингом, защита молодых профессиональных игроков, получающих миллионы призовых, и регулирование внутриигровых азартных игр.
Индустрия онлайн-торговли и доставки
Хотя COVID-19 является еще одним ударом по экономике, он ускорил переход к электронной коммерции, сказал Грэм Пейн, глава международной группы розничной торговли и потребителей Bird & Bird.
Закрытие магазинов и меры по социальному дистанцированию привели к тому, что все больше и больше покупателей переходят в онлайн, что обостряет продолжающуюся битву между интернет-магазинами и обычными магазинами. В результате традиционные розничные торговцы активизировали свои усилия по созданию своего онлайн-предложения с помощью новых служб доставки и опций «кликни и забери».
Аналогичные изменения можно найти в секторе гостеприимства, который был преобразован приложениями для еды JustEat, Uber Eats и Deliveroo, которые необходимы не только для потребителей во время кризиса, но и для бизнеса. «Служба онлайн-доставки была ключом к выживанию предприятий — теперь они полагаются на них больше, чем когда-либо», — сказал Пейн.
Другой способ, которым некоторые компании адаптировались к изменению поведения потребителей, — это их рекламные стратегии, и многие теперь обращаются к влиятельным лицам в социальных сетях для продвижения своей продукции. «Пять или шесть лет назад никто бы не слышал о контракте с влиятельным лицом. Но теперь у вас есть разные бренды, большие и маленькие, использующие влиятельных лиц », — объяснил Пейн. «Став бизнесом сами по себе, влиятельные лица разрушили традиционный подход, когда начинали с продукта и начинали с него маркетинг», — добавил Шеррелл.
Пейн также отметил, что связи между традиционными супермаркетами и гигантами электронной коммерции существовали задолго до пандемии. Одним из таких примеров является служба доставки продуктов в тот же день Morrisons и Amazon для клиентов Prime. Однако логистическая задача многих служб доставки еды состоит в том, чтобы предложить достаточно слотов для удовлетворения растущего потребительского спроса и обеспечения свежести продуктов, пояснил Пейн.
Создание надежных цепочек поставок является обязательным условием для предприятий, работающих в пищевой промышленности. Пейн напомнил, что консультировал по поводу кризиса в цепочке поставок KFC, из-за которого в 2018 году сеть быстрого питания осталась без куриного мяса после того, как она сменила поставщиков услуг доставки еды. Хотя Пэйн видел, как клиенты пересматривали свои отношения в цепочке поставок «на всем протяжении» в течение последних шести месяцев, в большинстве случаев пандемия «действительно проверила, но укрепила» коммерческие отношения.
Индустрия здравоохранения
По словам Салли Шортхоз, партнера команды Bird & Bird по интеллектуальной собственности, в отрасли медико-биологических наук, которая включает биотехнологии, фармацевтику и медицинское оборудование, во время кризиса наблюдался «огромный рост действительно быстрых инноваций». «Вы не можете читать газеты в течение дня, не прочитав об усилиях по поиску вакцины от COVID-19», — продолжила Шортхоз, которая более десяти лет работала в крупных фармацевтических компаниях, прежде чем присоединиться к фирме.
Кроме того, есть предприятия в совершенно разных отраслях, которые перешли в сектор наук о жизни в ответ на глобальный кризис. Шортхоз рассказала об одном клиенте, который перепрофилировал свои производственные линии для производства средств индивидуальной защиты (СИЗ), а другой изучает возможность использования кислородных масок, предназначенных для самолетов, в больницах.
Пандемия также изменила цифровое здравоохранение, отметила Шортхоз, указав на ускоренное использование мобильных приложений для здоровья (mHeath), виртуальных консультаций врача и онлайн-аптек. Хотя фармацевтическое регулирующее законодательство может «эволюционировать довольно медленно», Шортхоз подчеркнула важность введения новых сдержек и противовесов для обеспечения соблюдения тех же стандартов. Еще одна проблема — это огромный объем личных конфиденциальных данных, собираемых медицинскими технологиями, которые юристы по защите конфиденциальности данных должны защищать вместе с клиентами, пояснила она.
Юристы, консультирующие такие инновационные продукты или услуги, должны иметь возможность показать, что они «полностью справляются с давлением рынка и открыты для нетрадиционных инновационных способов предоставления юридических консультаций», — сказала Шортхоз. В то же время юристы должны быть достаточно гибкими, чтобы менять тактику при подаче предложений и консультировании традиционных игроков рынка. Она добавила, что то, как вы консультируете небольшую интернет-аптеку, неизбежно будет отличаться от того, как вы консультируете большую аптечную компанию с ее собственной командой юристов.