Работодатель не обязан заниматься трудоустройством людей с инвалидностью — ВС

0
477

Обязанность предприятия по созданию рабочих мест для людей с инвалидностью не сопровождается его обязанностью подбирать и трудоустраивать таких лиц на созданные рабочие места. Такой долг возлагается на органы трудоустройства, перечисленные в ч. 1 ст. 18 Закона Украины «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине».

Предприятие не несет ответственности за невыполнение норматива трудоустройства лиц с инвалидностью, если оно разработало необходимые меры по созданию для них рабочих мест, в частности, создало рабочие места для таких лиц и своевременно, достоверно, в полном объеме проинформировало соответствующие учреждения, но фактически не трудоустроило инвалида по причинам независящим от него: отсутствие инвалидов, отказ инвалида от трудоустройства на предприятие, бездействие государственных учреждений, которые должны способствовать трудоустройству инвалидов.

Судами предыдущих инстанций в деле №440/2008/19 установлено, что ответчиком был предоставлен истцу отчет за 2018 о занятости и трудоустройстве инвалидов, в котором указано, что среднесписочная численность штатных работников открытого акционерного общества «Укртатнафта», которым в соответствии с действующим законодательством установлена ​​инвалидность, составила 106 человек.

В течение 2018 года Публичное акционерное общество «Укртатнафта» 278 раз обращалось к Кременчугскому горрайонному центру занятости сообщениям о наличии свободных рабочих мест, что подтверждается копиями отчетов формы № 3-ПН «Информация о спросе на рабочую силу (вакансии)», копии которых приобщены к материалам дела.

Кроме того, Кременчугским городским центром занятости на представленные вакансии в течение 2018 года направлено 51 человек с инвалидностью, 5 из которых отказались от трудоустройства, а другие — трудоустроены Публичным акционерным обществом «Укртатнафта», о чем подтверждается письменными доказательствами, копии которых находятся в материалах дела.

Учитывая установленные судами предыдущих инстанций обстоятельства дела, ответчиком не было допущено никаких из перечисленных выше нарушений, а потому отсутствуют основания для уплаты административно-хозяйственных взысканий.

Учитывая, что ответчиком были выполнены требования Закона Украины «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине» относительно принятия мер для трудоустройства инвалидов, доказательств того, что ответчик не создал рабочие места для инвалидов, отказывал инвалидам в приеме на работу, несвоевременно предоставлял государственной службе занятости информацию о наличии вакансий, необходимую для организации трудоустройства инвалидов, или несвоевременно отчитывался Фонд социальной защиты инвалидов о занятости и трудоустройстве инвалидов в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины, истцом не предоставлено, Верховный Суд согласился с выводом судов предыдущих инстанций, что причины нетрудоустройства инвалидов не зависели от самого работодателя, поэтому в его действиях отсутствует состав правонарушения и на него не может быть возложена ответственность за несоблюдение норматива рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Нормами действующего законодательства не возложено обязанности предприятий самостоятельного поиска инвалидов для дальнейшего трудоустройства.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь