Среди работников здравоохранения растет озабоченность в отношении того, наносят ли они вред своему здоровью на рабочем месте из-за отсутствия средств индивидуальной защиты, и некоторые из них выражают нежелание выполнять свои обязанности из-за повышенных рисков.
Британский опыт показывает, что семьи погибших врачей не готовы оправдать правительство и медицинское руководство, которые ссылаются на непредвиденность пандемии. Закон об охране здоровья и безопасности на производстве обязывает работодателей обеспечивать безопасное место работы.
Для медицинских работников, которые уже погибли, более серьезный вопрос, требующий решения в настоящее время, заключается в том, должно ли проводиться расследование в соответствии с уголовным законодательством и предъявляются ли обвинения против отдельных лиц или подозрения в убийстве (непреднамеренное убийство отдельного лица).
Закон о корпоративном непредумышленном убийстве 2007 года стал знаковым законом, вводящим возможность определения компаний и организаций, ответственных и виновных в непредумышленном убийстве, в результате серьезных управленческих ошибок, которые привели к грубому небрежному нарушению обязанности по оказанию помощи.
Для успешного рассмотрения обвинение должно доказать следующие три вещи: что ответчик является квалифицирующей организацией, которая несла обязанность соблюдать осторожность, и что было грубое нарушение этой обязанности (организацией).
Эксперты заявляют, что в случае с коронавирусом существовало достаточно информации о том, что нужно было сделать, включая массовое тестирование и тестирование медицинских работников, чтобы остановить распространение вируса среди коллег. То, что было предсказуемо за несколько недель и месяцев до пика эпидемии, полностью отличается от чрезвычайной ситуации, которая была неизвестна до ее выявления.
Именно поэтому возможно вынесение первых приговоров по преступной небрежности, повлёкшей смерть медработников.