Верховный Суд разъяснил, какие действия в полной мере не могут свидетельствовать об уклонении от выполнения родительских обязанностей, передает ЮРЛИГА.
Суть дела: женщина просила лишить родительских прав отца своего ребенка. Она указала, что ответчик ушел из семьи и с тех пор не интересуется образованием и здоровьем ребенка, не посещает дочь, не участвует в воспитании, уклоняется от выполнения родительских обязанностей, самоустранился от общения с ребенком, материальной помощи на содержание не оказывает.
Местный и апелляционный суды удовлетворили исковые требования, лишив ответчика родительских прав.
В кассационной жалобе ответчик указал, что истец не предоставила надлежащих доказательств относительно его уклонения от выполнения родительских обязанностей, а также сама препятствует их общению с дочерью.
Коллегия судей Гражданского суда ВС, частично удовлетворив кассационную жалобу, передала дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Верховный Суд указал, что лишение родительских прав является крайней мерой воздействия.
При этом суды предыдущих инстанций не установили, в чем именно заключается сознательное и преднамеренное уклонение ответчика от выполнения своих родительских обязанностей и является ли соответствующее решение таким, что принято в интересах ребенка.
Также ВС отметил, что ссылки суда на существование задолженности по алиментам и непосещение ответчиком учебного заведения ребенка в течение одного учебного года в полной мере не могут свидетельствовать об уклонении родителей от выполнения своих обязанностей.