Украинским водителям усложнят переход на газ и вернут техосмотры, — законопроект

1
2311

Кабинет Министров разработал и подал в Верховную Раду законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере автомобильного транспорта с целью приведения их в соответствие с актами Европейского Союза».

Как сказано в пояснительной записке, развитие автомобильного транспорта является стратегическим направлением государственной экономической политики Украины, однако в сфере автомобильного транспорта имеет место ряд серьезных проблем: большой неупорядоченный сектор нелегальных пассажирских перевозок, ненадлежащий уровень качества и безопасности перевозок, социальной защиты персонала, низкая энергоэффективность автомобильного транспорта.

Этим проектом предлагается имплементировать 10 актов законодательства Европейского Союза, которые будут способствовать повышению уровня безопасности на автотранспорте, созданию благоприятных условий труда для водителей, снижению уровня аварийности на дорогах, повышению ответственности перевозчиков и водителей транспортных средств за соблюдение законодательства в сфере автомобильного транспорта.

Реализация акта, по мнению Кабмина, будет способствовать повышению эффективности государственного регулирования в сфере перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, внедрению эффективного контроля функционирования рынка автомобильных перевозок и европейских условий допуска к рынку перевозок.

Так, согласно законопроекту, техосмотры будут проводить  пункты технического контроля, где будет работать эксперт, который пройдет специальное обучение и сдаст экзамен. Только после экзаменации он сможет получить разрешение на право работы на пункте контроля, получит личную печать и будет заверять успешность проведения техосмотра.

Заверенный экспертом документ о прохождении или непрохождения техосмотра будет передаваться в органы регистрации транспортного средства и в Моторно-транспортное бюро. После этого при успешном прохождении техосмотра водителю будут выдавать наклейку на лобовое стекло.

Также в законопроекте говорится о том, что в Украине создадут Единый государственный реестр транспортных средств, в который внесут всю информацию об автомобилях и о состоянии технического осмотра.

Ездить на автомобиле или другом транспорте, который не прошел техосмотр, запретят. За отсутствие техосмотра положен штраф  в размере 340 грн, а за повторное нарушение в течение года будут лишать водительского удостоверения на срок от трех до шести месяцев, или наказывать админарестом на срок до 10 суток.

Грузовые коммерческие автомобили, которые используются за пределами Украины, должны будут пройти техосмотр сразу после того, как будет принят закон.

Пассажирские транспортные средства, школьные автобусы, и автобусы, работающие на пригородных и междугородных маршрутах, — с первого ноября 2017 года.

Начиная с 1 ноября 2019 года, в течение 16 месяцев, техосмотр должны будут пройти весь автотранспорт, который получил госрегистрацию до 1 ноября 2019 года в нечетном календарном году, а с 1 января 2020 в течение 16 месяцев — транспортные средства, зарегистрированные в четном календарном году.

Прицепы всех типов подлежат обязательному техосмотру с первого января 2022 года.

Кроме того, установка газобаллонного оборудования (изменение типа топлива) тянет за собой замену техпаспорта в СЦ МВД. Сейчас его разрешено производить после согласования такой операции с производителем ТС или с уполномоченным Кабмином органом. В новой же редакции слово «или» исключено, а в такой трактовке каждое переоборудование следует производить после согласования и с производителем ТС, и с уполномоченным органом. То есть, для установки ГБО, водителям придется писать запрос заводу-производителю.

Предлагается также повысить штрафы за перегруз и другие нарушения. В частности, за превышение допустимой нагрузки штраф вырастет в 2 раза (340 — 520 грн). За невыполнение водителем требования об остановке хотят штрафовать на 70-100 необлагаемых минимумов (1190-1700 грн) вместо 9-11 минимумов (153-187 грн), за отказ пройти придорожный контроль придется заплатить 100 необлагаемых минимумов (1,7 тыс. грн), тогда как сейчас такой нормы в законодательстве нет вообще.

Столько же придется заплатить за движение в «запрещенное» время или без платы проезда по платной дороге. До 300 необлагаемых минимумов (5,1 тыс. грн) заплатят водители, которые не смогут предоставить данные тахографов.

Кроме того, водители, которые занимаются пассажирскими и грузоперевозками, должны будут получить еще один документ — свидетельство профессиональной компетентности водителя (СПКВ).

Получить свидетельство можно будет только после прохождения курсов и сдачи экзаменов в Центрах по обучению руководителей и водителей. Срок действия свидетельства — пять лет. Его нельзя давать посторонним лицам, а при отсутствии документа, водителя ждет штраф — от 30 до 40 необлагаемых минимумов доходов граждан.

СПКВ станет обязательным: с 1.11.2016 года — для водителей, которые перевозят детей или опасные грузы, а с 1.11.2017 г. — для всех остальных. Свидетельство будет выдаваться водителям, которые имеют право управлять транспортным средством соответствующей категории. Для пассажирских перевозок — это D1, D1E, D, DE, а для грузовых — С1, С1Е, С, СЕ.

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь