Киевская администрация выплатит моральный вред гражданину из-за длительного рассмотрения жалобы

0
2176

Органы государственной власти и местного самоуправления обязаны письменно сообщать гражданину о результатах проверки заявлений или жалоб, а также о сути принятого решения.

К такому выводу пришёл Верховный Суд в результате пересмотра в кассационном порядке дела по иску к Киевской областной государственной администрации.

Истец просил признать незаконным бездействие Киевской ОГА относительно нерассмотрения на протяжении пяти лет жалобы в порядке и в срок, установленные Законом Украины «Об обращениях граждан». Кроме этого, истец требовал взыскать с ответчика моральный вред.

Суть спора заключается в том, что истец в сентябре 2008 года обратилась к Киевской ОГА с жалобой о защите прав пассажира – потребителя услуг автотранспорта. Ей, как ветерану труда, не обеспечили качественную льготную перевозку. Женщина утверждала, что контроллер с применением физического воздействия требовал оплаты проезда.

Киевская ОГА сообщила истца о рассмотрении жалобы только в феврале 2015 после нескольких судебных процессов.

Киевский апелляционный административный суд исковые требования удовлетворил, решив взыскать с ответчика моральный вред в размере 500 гривен.

Верховный Суд в составе коллегии судей Кассационного административного суда согласился с выводом суда апелляционной инстанции.

Таким образом, в пользу истца взыскали моральный вред. Коллегия судей выходила из предписаний положения ст. 56 Конституции Украины, которой гарантировано право на возмещение за счёт государства или органов местного самоуправления материального или морального вреда, причиненного незаконными решениями, действиями или бездействием органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностными и служебными лицами при осуществлении ими своих полномочий.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь