В Украине создадут службу для защиты свидетелей и потерпевших

0
372

Современное состояние защиты свидетелей в Украине характеризуется тем, что в структуре почти каждого правоохранительного органа Украины функционирует спецподразделение, которое занимается защитой свидетелей: Национальная полиция, СБУ, НАБУ, вскоре — Государственное бюро расследований.

В 2017 в Украине осуществляются долговременные меры защиты в отношении около 300 человек (более четверти из них не являются свидетелями, а являются работниками суда или правоохранительных органов).

Как правило, защита свидетелей осуществляется путем предоставления им физической личной охраны — четырех-шести спецназначенцев, которые поочередно сопровождают свидетеля (его близких родственников и членов семьи).

На практике физическая личная охрана не защищает от вооруженных нападений в людных местах, подрывов автомобиля или местах жительства свидетеля или потерпевшего.

Всем известны трагические случаи покушений на Игоря Мосийчука, Дениса Вороненкова, Амину Окуеву и Адама Осмаева.

Свидетели и потерпевшие, которым угрожает опасность, часто сознательно отказываются от охраны понимая, что она будет не в состоянии защитить их от этой опасности.

Европейские страны и США выработали обобщены стандарты по защите свидетелей (Общие критерии и принципы).

Обратили  внимание на эту проблему и нардепы, зарегистрировав в Верховной Раде законопроект «Об обеспечении безопасности лиц, участвующих в уголовном судопроизводстве«.

По мнению народных избранников, функция обеспечения безопасности лиц, участвующих в уголовном судопроизводстве, должна сосредоточиваться в едином правоохранительном органе — Национальной службе защиты свидетелей и потерпевших.

Данная служба будет заниматься обеспечением безопасности ценных свидетелей, потерпевших или подозреваемых.

Проектом также предлагается:
 внедрение принципов осуществления мер по обеспечению безопасности;
 определение четкого круга лиц, в отношении которых возможно осуществление мер обеспечения безопасности в уголовном судопроизводстве;
 расширение прав и конкретизация обязанностей лиц, взятых под защиту, и органов, обеспечивающих безопасность;

 определение конкретного промежутка времени, с которого лицо считается взятой под защиту (подписание меморандума или соглашения о взаимодействии) и другое.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь