Национальное агентство по вопросам государственной службы разъяснило, как будет вестись учет телефонных разговоров госслужащих 1-й и 2-й категорий. Разъяснение опубликовано на официальном сайте агентства.
Руководители ведомств должны будут в электронном или бумажном виде сообщать обо всех телефонных разговорах или встречах с народными депутатами, политиками и бизнесменами. Должны ли они будут это делать в случае общения через соцсети или с помощью Skype и других технологий, в разъяснении не уточняется.
В правилах этического поведения государственных служащих, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 11 февраля 2016 года, указан перечень лиц, о встречах с которым госслужащие должны будут отчитываться. Так, в п. 9 указывается, что ведение учета касается звонков и встреч с представителями политических партий, народными депутатами Украины, субъектами хозяйствования или их уполномоченными лицами.
Также должен вестись учет фактов использования в служебных целях транспортных средств, имущества, других материальных и нематериальных активов, предоставленных за счет физических или юридических лиц.
Данный учет за госслужащими I и II категории должен вестись только при выполнении ими служебных полномочий.
Учет может осуществляться, например, путем ведения в электронном или в бумажном виде соответствующих журналов, отмечают в Нацагентстве.
Госслужащие в случае телефонного разговора должны зафиксировать следующее: 1) дата действия (события), 2) фамилия, имя, отчество лица, с которым проведен телефонный разговор или встреча; 3) краткое содержание телефонного разговора или встречи; 4) достигнутые договоренности (при наличии).
При ведении учета фактов использования транспортных средств, имущества, предоставленных за счет других лиц, в служебных целях, аналогично рекомендуется указывать: 1) дата использования транспортного средства, имущества, иного материального и нематериального актива, 2) фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица, предоставившего соответствующую услугу, 3) вид полученной услуги, 4) цель использования предоставленного имущества.
Напомним, I категория госслужащих — это первые заместители министров, руководителей центральных органов исполнительной власти, которые не являются членами правительства Украины, их первые заместители, главы и члены государственных коллегиальных органов, главы облгосадминистраций, руководитель Администрации Президента Украина, Аппарата Верховной Рады Украины, другие приравненные к ним должности.
II категория — это руководители секретариатов комитетов Верховной Рады, структурных подразделений Администрации Президента, Аппарата Верховной Рады, Секретариата Кабинета Министров, советники и помощники Президента, спикера Рады, премьер-министра, заместители министров и руководителей центральных органов исполнительной власти, первые замы глав ОГА и другие приравненные к ним должности.