В своем решении по делу «Лозовые против России» (жалоба № 4587/09) Европейский суд по правам человека единогласно постановил, что было нарушение статьи 8 (право на уважение частной и семейной жизни) Европейской конвенции о правах человека. Дело касалось жалобы российской пары на то, что власти не сообщили им, об убийстве их сына.

Заявители, супруги А. Лозовой и Т. Лозовая, жители Республике Карелия (Россия) жаловались в ЕСПЧ на то, что их сын был убит в Санкт-Петербурге 1 декабря 2005 года, о чем они узнали только в феврале 2006 года, связавшись со следователем по уголовному делу, возбужденому против убийцы их сына. Поскольку сын был похоронен местными властями втайне от родителей как невостребованный труп, родителям всё же было разрешено эксгумировать останки своего сына и отправить его в Беломорск, где они и провели похороны.

В июне 2006 года Приморский районный суд принял временное решение, установив, что следователь, который вёл дело об убийстве, не сделал достаточно, чтобы найти родственников умершего, несмотря на имеющиеся материалы уголовного дела, содержащие достаточную информацию (например, телефонные записи и официальные документы жертвы), которые позволяли властям легко найти заявителей.

Однако, когда родители предъявили иск о компенсации материального и нематериального ущерба, вызванного тем, что следователь не смог незамедлительно уведомить их о смерти своего сына, Тверской районный суд Москвы обнаружил, что следователь не совершил никаких противоправных действий, а поэтому иск удовлетворён не был.

Рассмотрев жалобу, Европейский суд по правам человека счёл, что неспособность властей уведомить заявителей или даже принять меры к их информированию о смерти их сына до его захоронения повлияла на их право на уважение их личной и семейной жизни, поэтому статья 8 Европейской конвенции может быть применима к делу.

Учитывая характер и серьезность интересов, стоящих на кону в деле, от национальных властей можно было ожидать, что они приложат разумные усилия, чтобы найти родителей и сообщить им о смерти их сына. Однако ни следователь, ни полиция не использовали возможности, предоставленные им, чтобы найти родителей. Правительство не представило никаких объяснений относительно того, почему эти шаги не были предприняты. Суд также отметил, что внутренняя правовая база по вопросу уведомления родственников о смерти члена семьи не имеет ясности, поэтому государственные власти не проявляли разумного усердия по делу заявителей, чем нарушили статью 8 Европейской конвенции.

За такое грубое нарушение права Суд постановил, что Россия должна заплатить супругам 539 евро в качестве материального ущерба, 10 000 евро в качестве компенсации морального вреда и 374 евро компенсации расходов и издержек.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь