Табачные компании публикуют рекламу своей продукции через Facebook, причем видят эту рекламу несовершеннолетние. К таким результатам пришли исследователи из Медицинской школы Стэнфордского университета.
Итоги работы обнародованы на сайте новостного центра учебного заведения.
Не взирая на то, что политика Facebook запрещает распространение информации о табаке среди подростков, табачные компании нашли выход из этой ситуации и нашли способ распространять свою рекламу.
Выяснилось, что реклама распространяется через неоплаченный контент на страницах, созданных производителями сигарет, сигар, табака для кальянов и электронных сигарет.
Несмотря на то, что социальная сеть Facebоок требует вводить возрастные ограничения на посещение таких страниц, больше половины из исследованных аккаунтов таких ограничений не имеют.
Кроме страниц табачных компаний, в Facebook обнаружили страницы онлайн-магазинов, позволяющие купить такую продукцию. Кроме того, политика соцсети не разрешает использовать в рекламе изображение табака.
Однако на 107 из 108 исследованных страниц такие изображения присутствовали.
Как подчеркивают авторы работы, маркетологи табачных производителей и магазинов научились обходить правила социальной сети. Выходом из ситуации исследователи видят более пристальное внимание к распространяемому контенту со стороны администрации соцсети.