Плату за питание учащихся 1-4 классов могут возложить на местные власти

0
358

Комитет по вопросам семьи, молодежной политики, спорта и туризма рассматривал несколько законопроектов, касающихся социальных гарантий детей. Два из них получили положительную оценку.

Оба законопроекта (№ 6063 и № 6063-1) предлагают увеличить размер помощи при рождении ребенка, а именно — на первого ребенка в сумме, кратной 50 размерам прожиточного минимума, на второго ребенка – в сумме, кратной 70 размерам прожиточного минимума. В то же время, если первым законопроектом (реестр. № 6063), предлагается установить пособие на третьего и каждого последующего ребенка в сумме, кратной 100 размерам прожиточного минимума, то вторым законопроектом (реестр. № 6063-1), – в сумме, кратной 120 размерам прожиточного минимума. Также первым законопроектом предлагается выплачивать сразу всю сумму помощи при рождении ребенка.

Поскольку принять оба законопроекта Рада не может, разработано компромиссный вариант, которым предлагается вместо помощи при рождении ребенка ввести помощь в связи с рождением ребенка, которая будет выплачиваться двумя частями. Первая часть пособия в связи с рождением ребенка должна начисляться, исходя из размера прожиточного минимума для детей до шести лет, установленного на день рождения ребенка, и предоставляться в сумме, кратной 15 размерам прожиточного минимума, — на первого ребенка; кратной 20 размерам прожиточного минимума, — на второго ребенка; кратной 25 размерам прожиточного минимума, — на третьего и каждого последующего ребенка. Вторая часть пособия в связи с рождением ребенка начисляется исходя из размера прожиточного минимума для детей до шести лет, установленного на тот календарный месяц, за который фактически осуществляется выплата, и с рождением ребенка выплачивается ежемесячно в течение последующих со дня рождения ребенка 36 месяцев.

Кроме того, предлагается увеличить до 30 месяцев срок подачи обращения с назначения вышеуказанной помощи в случаях рождения ребенка на временно оккупированной или неконтролируемой территории, тяжелой болезни ребенка или его родителей.

Также предлагается выплачивать гарантированный размер помощи на детей одиноким матерям, одиноким усыновителям, матери (отцу) в случае смерти одного из родителей, и временной государственной помощи детям, родители которых уклоняются от обязанности содержать ребенка, на уровне не менее чем 30 процентов прожиточного минимума для детей соответствующего возраста при условии, что среднемесячный совокупный доход семьи в расчете на одно лицо за предыдущие шесть месяцев не превышает два прожиточных минимума для ребенка соответствующего возраста или, если семья удерживает ребенка с инвалидностью.

Предложено внести изменения в Закон Украины «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям», предусматривающие закрепление размера государственной социальной помощи на каждого ребенка в возрасте до 13 лет на уровне 25 % прожиточного минимума для ребенка соответствующего возраста (вместо фиксированной суммы в размере 250 гривен), на каждого ребенка в возрасте от 13 до 18 лет на уровне 40 % прожиточного минимума для ребенка соответствующего возраста (вместо фиксированной суммы в размере 500 гривен.

Предлагается возобновить норму Закона Украины «О дошкольном образовании», предусматривающий плату родителей за питание детей в государственном и коммунальном дошкольном учебном заведении в размере, не превышающем 60 процентов (в городской местности) и 40 процентов (в сельской местности) от стоимости питания на день. Так предлагается обязать местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления обеспечивать бесплатным питанием всех учащихся из семей, которые получают помощь по Закону Украину «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям», а также всех учащихся 1-4 классов.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь