Законом Украины «О внесении изменений к некоторым законодательным актам Украины» от 6 декабря 2016 года №1774-VII внесены изменения в законодательство в части регулирования минимальной заработной платы и установления минимальной тарифной ставки (должностного оклада).
В связи с изменениями законодательства с 1 января 2017 года схемы должностных окладов (тарифных ставок) работников учреждений, заведений и организаций, финансируемых из бюджета, формируются исходя из минимального должностного оклада (тарифной ставки), который устанавливается в размере, не меньшем прожиточного минимума для трудоспособных лиц на 1 января календарного года (Постановление КМУ № 1298 от 30.08.2002 года «Об оплате труда работников на основе Единой тарифной сетки разрядов и коэффициентов оплаты труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы»).
С 1 января 2017 года должностные оклады (тарифные ставки) рассчитываются исходя из размера должностного оклада (тарифной ставки) работника 1 тарифного разряда ЕТС, установленного в размере прожиточного минимума для трудоспособных лиц на 1 января календарного года. Как известно, с 1 января 2017 года – это 1600 гривен.
Таким образом, предприятия бюджетной сферы получили «уравниловку» в оплате труда при полном отсутствие дифференциации заработной платы работников включительно до 14 категории. Кроме того, изменения в законодательство об оплате труда не были системными, что породило коллизии в правовом регулировании заработной платы.
Народный депутат Украины Артем Ильюк 28 февраля 2017 года зарегистрировал проект Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно установления минимального должностного оклада (тарифной ставки) в зависимости от размера минимальной заработной платы)» №6146.
Законопроект предлагает внести изменения в Кодекс законов о труде Украины, Закон Украины «Об оплате труда», Закон Украины «О повышении престижности шахтерского труда», Закон Украины «О государственной службе», Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины».
Законопроектом предлагается восстановить установления минимального должностного оклада (тарифной ставки) в зависимости от размера минимальной заработной платы, установленной на 1 января календарного года.
Использовать минимальную заработную плату:
- как расчетную величину для определения должностных окладов и заработной платы работников и других выплат;
- для расчета размера платы за предоставление административных услуг;
- как расчетную величину в коллективных договорах и соглашениях всех уровней.
Принятие проекта закона позволит установить надлежащий размер минимального должностного оклада (тарифной ставки).