Запретят ли формирование земельных участков на землях водного фонда?

0
351

 

В Верховной Раде был зарегистрирован Проект Закона №5431 от 18.11.2016 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно урегулирования градостроительной деятельности в пределах акватории морских портов, в зоне действия навигационного оборудования и морских путей».

Причиной подачи данного законопроекта является то, что согласно ЗУ «О регулировании градостроительной деятельности» и другим нормативно-правовым актам, право на застройку земельного участка реализуется при условии его использования в соответствии с требованиями градостроительной документации. При этом получить правоустанавливающие документы на участок при застройке земель водного фонда, занятых внутренними морскими водами, территориальным морем, в том числе акватории морских портов — невозможно.

Это обусловлено следующим:

  • технической невозможностью вынести в натуре границы земельного участка под водой;
  • отсутствием компетенции соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления распоряжаться землями под морем, не входящими в границы соответствующих административно-территориальных единиц и ограничиваются кромкой воды;
  • конфликтом между правами на земельный участок под водой, которые принадлежат одному субъекту и правами на водный объект над ней, которые принадлежат другому субъекту.

Указанные факторы сдерживают развитие системы гидротехнических сооружений и портовой инфраструктуры, что, в свою очередь, негативно влияет на выполнение Украиной международных обязательств по обеспечению безопасности мореплавания.

Для решения данных проблем законопроектом предлагается:

  • предусмотреть, что на землях водного фонда, находящиеся под внутренними морскими водами, территориальным морем, в том числе акватории морских портов, формирование земельных участков осуществляться не будет;
  • проектирование и строительство, выполнение дноуглубительных или иных видов работ в пределах акватории морского порта будет возможным только при наличии предварительно полученного согласия администрации морского порта и капитана, как лица, ответственного за осуществление надзора за безопасностью мореплавания;
  • проведение указанных работ за пределами акватории порта, но в пределах зоны надзора капитана, возможно с его согласия, а за пределами капитанского надзора — только при наличии согласования с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает реализацию государственной политики в сфере безопасности на морском и речном транспорте.

Кроме этого, предлагается внести соответствующие изменения в Закон Украины «О регулировании градостроительной деятельности» и разрешить новое строительство и реконструкцию причалов, других видов причальных сооружений, молов, дамб, волноломов, других берегозащитных сооружений при отсутствии документа, удостоверяющего право собственности или пользования земельным участком.

Указанные изменения позволят избежать самовольного строительства на землях водного фонда, занятых внутренними морскими водами, территориальным морем, в том числе акватории морских портов, и обеспечат надлежащий контроль за работами, которые изменяют навигационную обстановку или влияют на безопасность мореплавания.

Это в свою очередь обеспечит возможность развития и надлежащего функционирования морских портов Украины и морской отрасли в целом.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь