Удаленная работа — каковы ее основные правила и будет ли она доступна для всех сотрудников?

0
286
Cropped photo of pretty brunette woman typing email on laptop computer while sitting at home, selective focus on hand

Удаленная работа – что это?

Согласно юридическому определению, это работа, которая может выполняться полностью или частично в указанном работником месте с использованием средств дистанционной связи. Каждый раз место нужно согласовывать с работодателем. Запросить работу в этой форме может как работник, так и работодатель. Определить его можно в момент заключения трудового договора. Смена работы с очной на удаленную может произойти и в период трудоустройства. Правила дистанционного исполнения обязанностей должны быть указаны в соглашении между работодателем и профсоюзом. Если профсоюза нет, это должно быть указано в уставе. Такие правила должны быть введены после консультации с представителями работников.

Хотите подготовить себя и свою компанию к изменениям в правилах удаленной работы? Тогда вам необходима консультация адвоката по трудовому законодательству, который сможет объяснить новые правила и, соответственно, обязательства. Пройдите процесс изменений гладко и профессионально – обращайтесь к нам!

Когда заявка на удаленную работу является обязательной для работодателя?

Как правило, работодатель не обязан предоставлять удаленную работу каждому сотруднику. Но это не относится к следующим случаям:

  1. Беременные сотрудники;
  2. Работники, воспитывающие ребенка до 4 лет
  3. Работники, ухаживающие за другим членом семьи или лицом, проживающим в том же домашнем хозяйстве. Такое лицо, находящееся под опекой, должно иметь листок нетрудоспособности.
  4. Родитель ребенка со справкой о тяжелой и необратимой инвалидности или неизлечимой опасной для жизни болезни, возникшей во время беременности или родов. Это действует даже после того, как ребенку исполнится 18 лет.
  5. Родитель ребенка, имеющий листок нетрудоспособности, указанный в Законе о профессиональной и социальной реабилитации и трудоустройстве инвалидов. Это действует даже после того, как ребенку исполнится 18 лет.
  6. Родитель ребенка с заключением о необходимости ранней поддержки развития ребенка, справкой о необходимости специального обучения или справкой о необходимости проведения реабилитационно-образовательных мероприятий. Он также применяется после достижения ребенком возраста 18 лет.

В случае этих людей, если удаленная работа технически возможна, работодатель обязан по просьбе работника .

Если запрос не касается случаев, перечисленных выше, работодатель должен сообщить в письменной или электронной форме в течение 7 дней об отказе. Он также должен указать причины отказа в удаленном режиме работы. Аналогично и в случае отсутствия возможности выполнять работу удаленно. Работодатель должен сообщить об этом в течение 7 дней и обосновать решение.

Заявление на удаленную работу как причина увольнения? Защита удаленных сотрудников

Законодатель защитил интересы людей, которые выполняют удаленную работу. Существует положение, защищающее от расторжения контракта из-за предпочтения удаленной работы. Работодатель может попытаться избежать нежелательной удаленной работы, расторгнув контракт с сотрудником. Но, согласно законопроекту, к причинам расторжения не могут быть отнесены:

  1. Подача заявления работником, указанным в Законе в этом контексте. А именно, физическое лицо, чье предпочтение удаленной работе должно обязательно уважаться работодателем.
  2. Отказ работника изменить форму работы (с удаленной на очную или наоборот).
  3. Заявление работника о прекращении удаленной работы в период трудовых отношений.

Работодатель также не может выдать обязывающий запрос о прекращении удаленной работы и восстановлении прежних условий работы для работника, чей запрос на удаленную работу является обязывающим. Это может произойти только в том случае, если продолжение удаленной работы невозможно из-за организации работы или ее вида.

Равное отношение к удаленным и штатным сотрудникам

К удаленным работникам нельзя относиться менее благосклонно с точки зрения условий найма. Это касается установления и прекращения трудовых отношений. Это также относится к продвижению по службе и доступу к обучению, повышающему профессиональную квалификацию. Конечно, необходимо учитывать специфику, связанную с условиями удаленной работы. Работник также не может подвергаться какой-либо дискриминации за выполнение или отказ от выполнения данного вида работы.

Обязанности работодателей, связанные с удаленной работой

Законопроект налагает многочисленные обязательства на работодателя, сотрудник которого выполняет удаленную работу:

  1. Обеспечьте работника соответствующими материалами и инструментами . Также необходимо предоставление Технических устройств, необходимых для удаленной работы. В качестве альтернативы работодатель может выплатить денежный эквивалент или соответствующее пособие.
  2. Предоставлять и поддерживать в рабочем состоянии инструменты, включая техническое оборудование, необходимые для удаленной работы. Покройте расходы на установку, обслуживание, эксплуатацию и техническое обслуживание этих инструментов . Кроме того, работодатель должен покрыть расходы на электроэнергию и телекоммуникационные услуги, необходимые для удаленной работы.
  3. Обеспечьте удаленному сотруднику обучение и техническую поддержку , необходимые для выполнения его работы.
  4. Определить процедуры защиты персональных данных . При необходимости проведите инструктаж и обучение сотрудников в этом отношении.
  5. Разрешить удаленным сотрудникам приходить на рабочее место , общаться с другими и использовать помещения работодателя , социальные пространства и социальные мероприятия , как это разрешено для всех сотрудников.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь