Удаленная работа – что это?
Согласно юридическому определению, это работа, которая может выполняться полностью или частично в указанном работником месте с использованием средств дистанционной связи. Каждый раз место нужно согласовывать с работодателем. Запросить работу в этой форме может как работник, так и работодатель. Определить его можно в момент заключения трудового договора. Смена работы с очной на удаленную может произойти и в период трудоустройства. Правила дистанционного исполнения обязанностей должны быть указаны в соглашении между работодателем и профсоюзом. Если профсоюза нет, это должно быть указано в уставе. Такие правила должны быть введены после консультации с представителями работников.
Хотите подготовить себя и свою компанию к изменениям в правилах удаленной работы? Тогда вам необходима консультация адвоката по трудовому законодательству, который сможет объяснить новые правила и, соответственно, обязательства. Пройдите процесс изменений гладко и профессионально – обращайтесь к нам!
Когда заявка на удаленную работу является обязательной для работодателя?
Как правило, работодатель не обязан предоставлять удаленную работу каждому сотруднику. Но это не относится к следующим случаям:
- Беременные сотрудники;
- Работники, воспитывающие ребенка до 4 лет
- Работники, ухаживающие за другим членом семьи или лицом, проживающим в том же домашнем хозяйстве. Такое лицо, находящееся под опекой, должно иметь листок нетрудоспособности.
- Родитель ребенка со справкой о тяжелой и необратимой инвалидности или неизлечимой опасной для жизни болезни, возникшей во время беременности или родов. Это действует даже после того, как ребенку исполнится 18 лет.
- Родитель ребенка, имеющий листок нетрудоспособности, указанный в Законе о профессиональной и социальной реабилитации и трудоустройстве инвалидов. Это действует даже после того, как ребенку исполнится 18 лет.
- Родитель ребенка с заключением о необходимости ранней поддержки развития ребенка, справкой о необходимости специального обучения или справкой о необходимости проведения реабилитационно-образовательных мероприятий. Он также применяется после достижения ребенком возраста 18 лет.
В случае этих людей, если удаленная работа технически возможна, работодатель обязан по просьбе работника .
Если запрос не касается случаев, перечисленных выше, работодатель должен сообщить в письменной или электронной форме в течение 7 дней об отказе. Он также должен указать причины отказа в удаленном режиме работы. Аналогично и в случае отсутствия возможности выполнять работу удаленно. Работодатель должен сообщить об этом в течение 7 дней и обосновать решение.
Заявление на удаленную работу как причина увольнения? Защита удаленных сотрудников
Законодатель защитил интересы людей, которые выполняют удаленную работу. Существует положение, защищающее от расторжения контракта из-за предпочтения удаленной работы. Работодатель может попытаться избежать нежелательной удаленной работы, расторгнув контракт с сотрудником. Но, согласно законопроекту, к причинам расторжения не могут быть отнесены:
- Подача заявления работником, указанным в Законе в этом контексте. А именно, физическое лицо, чье предпочтение удаленной работе должно обязательно уважаться работодателем.
- Отказ работника изменить форму работы (с удаленной на очную или наоборот).
- Заявление работника о прекращении удаленной работы в период трудовых отношений.
Работодатель также не может выдать обязывающий запрос о прекращении удаленной работы и восстановлении прежних условий работы для работника, чей запрос на удаленную работу является обязывающим. Это может произойти только в том случае, если продолжение удаленной работы невозможно из-за организации работы или ее вида.
Равное отношение к удаленным и штатным сотрудникам
К удаленным работникам нельзя относиться менее благосклонно с точки зрения условий найма. Это касается установления и прекращения трудовых отношений. Это также относится к продвижению по службе и доступу к обучению, повышающему профессиональную квалификацию. Конечно, необходимо учитывать специфику, связанную с условиями удаленной работы. Работник также не может подвергаться какой-либо дискриминации за выполнение или отказ от выполнения данного вида работы.
Обязанности работодателей, связанные с удаленной работой
Законопроект налагает многочисленные обязательства на работодателя, сотрудник которого выполняет удаленную работу:
- Обеспечьте работника соответствующими материалами и инструментами . Также необходимо предоставление Технических устройств, необходимых для удаленной работы. В качестве альтернативы работодатель может выплатить денежный эквивалент или соответствующее пособие.
- Предоставлять и поддерживать в рабочем состоянии инструменты, включая техническое оборудование, необходимые для удаленной работы. Покройте расходы на установку, обслуживание, эксплуатацию и техническое обслуживание этих инструментов . Кроме того, работодатель должен покрыть расходы на электроэнергию и телекоммуникационные услуги, необходимые для удаленной работы.
- Обеспечьте удаленному сотруднику обучение и техническую поддержку , необходимые для выполнения его работы.
- Определить процедуры защиты персональных данных . При необходимости проведите инструктаж и обучение сотрудников в этом отношении.
- Разрешить удаленным сотрудникам приходить на рабочее место , общаться с другими и использовать помещения работодателя , социальные пространства и социальные мероприятия , как это разрешено для всех сотрудников.