Высший совет правосудия нужно наделить правом законодательной инициативы”- судья Киевского районного суда г.Одессы Игорь Борщёв

Изменениями в Конституцию Украины предусмотрено создание нового органа - Высшего совета правосудия - коллегиального, независимого конституционного органа судейского самоуправления, который действует в Украине на постоянной основе.

Основной задачей этого органа судейского управления является обеспечение независимости судебной власти с одновременным обеспечением ее функционирования на основе ответственности, подотчетности перед обществом. Кроме этого, Высший совет правосудия будет заниматься формированием добродетельного  и высокопрофессионального корпуса судей, соблюдением норм Конституции и законов Украины, а также профессиональной этики в деятельности судей и прокуроров.

 

По проекту закона Украины «О Высшем совете правосудия», внесенного Президентом Украины в Верховную Раду Украины, одним из полномочий Высшего совета правосудия, предусмотренных пунктом 15 части 1 статьи 3 является предоставление обязательных к рассмотрению консультативных заключений по законопроектам относительно  вопросов  создания, реорганизации или ликвидации судов, судоустройства и статуса судей, обобщения предложений судов, органов и учреждений системы правосудия в отношении законодательства касательно  их статуса и функционирования, судоустройства и статуса судей.

 

Вместе с тем, считаю, что новообразованный конституционный  а не только предоставление обязательных к рассмотрению консультативных заключений по законопроектам по вопросам создания, реорганизации или ликвидации судов, судоустройства и статуса судей.

 

Государственная власть в Украине осуществляется по принципу ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

 

Вместе с тем, только судебная власть не имеет права законодательной инициативы.  Правом законодательную инициативы  наделены и  Верховная Рада Украины, и  Президент Украины, и Кабинет Министров Украины, а судебная власть - нет. Почему такая дискриминация и неравенство ветвей власти?

 

В свое время Верховный суд Украины не был субъектом законодательной инициативы, хотя именно этот орган, который непосредственно занимается правоприменительной деятельностью, видит как никто пробелы и коллизии законодательства, и мог бы качественно, быстро нарабатывать соответствующие изменения и подавать законопроекты на рассмотрение Верховной Рады Украины по установленной процедуре.

 

Почему  за Высшемим советом правосудия не закрепить  право  законодательной инициативы? Тем более, что это согласуется с полномочиями Высшего совета правосудия обобщать предложения судов, органов и учреждений системы правосудия в отношении законодательства относительно  их статуса и функционирования, судоустройства и статуса судей. Целесообразым было бы также расширить круг этих  полномочий.

 

 

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий