Какие изменения ждут плательщиков алиментов?

0
692

 

     Сайт «Я и Закон» уже писал о законопроекте № 4928 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты по улучшению защиты права ребенка на надлежащее содержание, которым значительно усовершенствовано правовое регулирование выплаты алиментов», который 12.09.2016 г. Комитетом ВР по вопросам семьи был рекомендован  принять за основу.     О некоторых нюансах этого законопроекта поделилась с «Я и Закон»  доцент Е.Г. Некит.

Бесспорным преимуществом данного законопроекта является положение о порядке расчета задолженности по алиментам в случае, если источник дохода плательщика алиментов находится за границей. В таком случае законопроектом предложено исчислять задолженность исходя из средней заработной платы работника для данной местности.

Еще одним несомненно положительным аспектом данного законопроекта является предложенное правило о том, что на основании заявления получателя суд определяет размер алиментов в твердой денежной сумме, без привязки, как это было ранее, к нерегулярности или переменчивости дохода плательщика алиментов. Такое положение избавит истцов от необходимости предъявлять справку о заработной плате плательщика алиментов, что создавало дополнительные сложности, поскольку не всегда лицам, имеющим право на алименты, может быть доступна информация о месте работы плательщика, а и при наличии такой информации, получение подобной справки может быть довольно проблематичным.

Однако, отмечая в целом положительные изменения, предложенные в законопроекте, нельзя не упомянуть и некоторые недочеты, а также вопросы, получившие неожиданное решение.

Так, законопроект оперирует не вполне юридической терминологией, как, например, «гармоничное развитие ребенка», для обеспечения которого должен быть необходим и достаточен размер алиментов, при этом не совсем понятно, как соотносятся прожиточный минимум с «гармоническим развитием ребенка», и будут ли обеспечивать «гармоническое развитие ребенка» алименты в размере 50 процентов прожиточного минимума.

Также вызывает недоумение установленное законопроектом ограничение выплат на трех и более детей десятью прожиточными минимумами на ребенка соответствующего возраста. Вопрос о том, чем обусловлено такое ограничение, почему положение лиц, половина дохода которых превышает тридцать прожиточных минимумов, должно быть лучше, чем положение других плательщиков алиментов (ведь в таком случае, лица с высоким уровнем дохода в конечном итоге будут платить на содержание детей менее половины своих доходов, в отличие от других, менее зажиточных сограждан), и как это соотносится с принципом равенства всех перед законом, остается открытым.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь